Web-квест по теме "Текстовый процессор"
Уважаемые ребята! Ваша работа по данной теме будет организована в виде квеста. Вы все будете слаженной командой журнала "В мире животных". В этом месяце Вам необходимо выпустить журнал о животных и растениях Республики Калмыкия занесенных в Красную книгу. Ваша задача внимательно прочитать задание, выбрать роль "по душе" и приступить к работе. Работу выполнять Вы будете три дня. 1 день - работа АНАЛИТИКОВ, 2 день - работа ЖУРНАЛИСТОВ, 3 день - работа РЕДАКТОРОВ.
ЗАДАНИЕ
- Для начала работы:
- 1. Выберите себе роль в разделе РОЛИ
- 2. Выполните задания соответствующие вашей роли
- 3. В разделе РЕСУРСЫ вы найдете ссылки на необходимую Вам информацию
- 4. Представьте выполненную работу в виде Презентации, Доклада, Видеоролика.
- 5. При возникновении затруднений при выполнении заданий можете воспользоваться ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ и задать мне вопросы.
РОЛИ
- АНАЛИТИКИ. Ваша задача состоит в том, чтобы найти информацию о текстовых редакторах и процессорах, их отличия, какие существуют текстовые редакторы и процессоры. В результате ваших исследований Вы должны выбрать текстовый редактор или текстовый процессор с помощью, которого Ваши товарищи будут писать статью о животных. Вы можете пользоваться ссылками в разделе РЕСУРСЫ, а так же нашей школьной и городской Городовиковской библиотеками. В результате вашего исследования вы должны будете представить презентацию или видеоролик с Вашим выбором и обосновать его.
- ЖУРНАЛИСТЫ. Ваша задача состоит в том, чтобы провести исследование какие животные и растения Республики Калмыкия занесены в Красную книгу, найти описание, место обитания, питание, отличительные особенности этих животных и растений. Выберите 5 животных или растений. Вы можете пользоваться ссылками в разделе РЕСУРСЫ, а так же нашей школьной и городской Городовиковской библиотеками. Программа, в которой вы будете писать ваш репортаж, выбрана АНАЛИТИКАМИ как оптимальная для вашего задания. В результате вашего исследования вы должны представить документ в виде файла с Вашей статьей.
- РЕДАКТОРЫ. Ваша задача состоит в том, что бы проверить и отредактировать статью ваших коллег ЖУРНАЛИСТОВ на наличие стилистических, грамматических и пунктационных ошибок. Так же Вам необходимо вставить картинки в вашу статью, при необходимости таблицу. Для редактирования текста воспользуйтесь параметрами, которые представлены в разделе РЕСУРСЫ. В результате выполнения Вашего задания вы должны мне представить напечатанную статью о животных нашей республики, занесенных в Красную книгу. ВНИМАНИЕ: Не забудьте оформить Титульный лист!
РЕСУРСЫ
- АНАЛИТИКИ
- Текстовые редакторы и текстовые процессоры http://computer-lectures.ru/tekstovye-redaktory/10-1-tekstovye-redaktory-i-tekstovye-processory/
- Сравнение текстовых редакторов и текстовых процессоров https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_текстовых_редакторов
- Еще о текстовых редакторах и текстовых процессорах. http://school497.ru/download/u/02/les11/les.html
- ЖУРНАЛИСТЫ
- Перечень публикуемых списков охраняемых видов сосудистых растений и мохообразных http://www.plantarium.ru/page/redbooks.html
- Список животных занесенных в Красную книгу Республики Калмыкия https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_млекопитающих,_занесённых_в_Красную_книгу_Республики_Калмыкия
- Список животных, растений и грибов занесенных в Красную книгу Республики Калмыкия http://docs.cntd.ru/document/460176423
- Красная книга Калмыкии том 1 http://ashipunov.info/shipunov/school/books/kr_kn_resp_kalmykija_1_zhivotnye_2013.pdf
- Красная книга Калмыкии том 2 http://ashipunov.info/shipunov/school/books/kr_kn_resp_kalmykija_2014_2.pdf
- РЕДАКТОРЫ
- Титульный лист: Содержит в себе информацию о статье: учебное заведение, название работы, предмет, тема урока, класс выполнивший работу, учитель проверивший работу, год создания работы.
- Параметры для редактирования текста:
- Ориентация- книжная
- Поля- левое - 1,5, правое - 1,5, верхнее - 1, нижнее - 1
- Колонки- 2, промежуток - 1,25
- Шрифт - Times New Roman; размер: для заголовка - 14пт, для текста - 12 пт; начертание: заголовок - полужирный, текст - обычный; цвет - черный.
- Абзац - выравнивание - по ширине, отступы - 0, первая строка - 1,25, интервал - 0, междустрочный интервал - 1,15.
- Нумерация страниц - внизу страницы по центру, начинать с 2. Первая страница это Титульный лист.
- Рисунки - обтекание текста - вокруг рамки, положение - в тексте.
- Таблицы - выравнивание - по центру. Название таблицы должно располагаться над таблицей, выравненное по правому краю (Например, Таблица 1. Сайгак)
- Параметры для печати:
- Печать должна быть двусторонней
- Число страниц на листе 2.
ОЦЕНКА РАБОТЫ
-
Основные направления на которые стоит обратить внимание при выполнении работы:
1.Содержание
-
Понимание задания
-
Полнота ракрытия темы
-
Изложение аспекиов темы
-
Изложение сратегии решения проблемы
-
Логика изложения информации
-
2. Самостоятельная работа группы
-
Слаженная работа в группе
-
Распределение ролей в группе
-
Авторская оригинальность
-
Степень самостоятельности работы группы
-
3. Оформление работы
-
Грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок и правописания и опечаток
-
Стиль (для презентаций, буклетов, брошюр, видеороликов)
-
Использование цвета (для презентаций, буклетов, брошюр, видеороликов)
-
Анимационные эффекты (для презентаций, видеороликов)
-
Расположение информации (для презентаций, буклетов, брошюр, видеороликов)
-
Разнообразие видов слайдов (для презентаций, видеороликов)
-
Включение графики, видео, музыки (для презентаций, видеороликов)
-
Идеи и содержание (для сайта)
-
Навигация (для сайта)
-
Внешний вид (для сайта)
-
4. Защита работы
-
Качество доклада
-
Объем и глубина знаний по теме
-
Культура речи, манера держаться перед аудиторией
-
Ответы на вопросы
-
Деловые и волевые качества докладчика
РЕЗУЛЬТАТ
- 8 "А" класс
Группа | Роль | План работы составлен | Начало выполнения | Материал собран | Оформление отчета | Защита работы | Балл |
Диденко Савелий, Шамрай Евгений, Кистерев Саша, Кистерев Андрей, Зубов Саша, Михайлинов Арслан, Манджиков Шурган | АНАЛИТИКИ | + | + | + | + | - | 101 |
Харгелюнова Татьяна, Кукаева Элина, Терещенко Полина, Иванусева Катя, Шувалова Софья | ЖУРНАЛИСТЫ | + | + | + | + | + | 120 |
Кузнецова Юлия, Дьяченко Виолетта, Березовская Лиза, Надмидова Даяна, Гапонова Ирина | РЕДАКТОРЫ | + | + | + | + | + | 120 |
8 "Б" класс
Группа | Роль | План работы составлен | Начало выполнения | Материал собран | Оформление отчета | Защита работы | Балл |
Дзюба Саша, Лозовая Диана, Хахолкин Сергей, Гайдамака Кирилл, Гарибов Вова |
АНАЛИТИКИ | + | + | + | + | + | 117 |
Дыбайло Маша, Бондаренко Дарья, Ветош Алина, Решетников Иван, Кадаев Егор |
ЖУРНАЛИСТЫ | + | + | + | + | + | 110 |
Саралидзе Фарида, Джаджиков Арслан, Мушкарцев Валерий, Штанке Оля, Плугов Юрий | РЕДАКТОРЫ | + | + | + | + | + | 118 |